Фотоконкурс Лучший год
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум фотографов » Общение » Обсуждение фотографий » Нужна помощь профессионалов (Камера глючит на окрашенные волосы)
Нужна помощь профессионалов

NadenykaДата: Среда, 13.11.2013, 21:57 | Сообщение # 1
Новичок
Статус: Офлайн
Я любитель, у меня Canon A570, обычно делаем фотографии в компании, но недавно столкнулась с проблемой - когда фотографирую человека с окрашенными темными или седыми волосами, в реале как бы нормальные волосы, например женщина блондинка,а на фото получается - седая шатенка, иногда доходит до скандала. Что это такое и как это можно изменить в настройках?

ChumpishДата: Среда, 13.11.2013, 22:18 | Сообщение # 2
Профи
Nadenyka, скорее всего дело в подсветке вспышкой. Ваша камера может светить только что называется "в лоб", т.е. без рассеивания и отражения например от потолка, что несколько смягчило бы эффект. Вообще любая вспышка усиливает насыщенность цвета, а прямое освещение вспышкой доводит это до неприличия. Что же касается крашеных волос, то они очень сильно меняют оттенок в зависимости и от спектра освещения, и от его интенсивности. К сожалению этот неприятный факт проявляется всегда и только варьирует сила искажения цвета от применяемой схемы освещения и самих осветителей. Что же до настроек камеры, то Вы можете попробовать подобрать настройку баланса белого, но боюсь, что это будет работать только на одном человеке и то не стабильно. И кроме того может исказить например скинтон. Боюсь, что Вам придётся много экспериментировать и с настройками ББ, и со спектром вспышки, а для этого можно попробовать закрыть вспышку прозрачным  фильтром типа театрального плёночного. Я бы попробовал начать с тёплых тонов. Есть специальные гелевые фильтры для системных вспышек, но возможно они покажутся Вам дороговаты.
ЗЫ. Меня в этой ситуации сильно расстраивает, можно сказать бесит, то, что ещё и в разных местах причёски цвет меняется по разному.