Главная » Фотостатьи » Правила композиции » Основы построения композиции
23:18

Следуя небольшим рекомендациям, можно довольно быстро добиться успеха в фото-деле.

Не думайте о “совершенстве”

Понятия “идеальная” композиция не существует, поскольку это не объективное искусство. Важно лишь учитывать основные принципы и тогда вы сможете получить хорошие фотографии.

Бесхитростность

Не загромождайте свой кадр слишком большим количество элементов. Если вы обратите внимание и проанализируете наиболее яркие изображения, то увидите простую  композицию. Так называемые “помехи” отвлекают от главной сути фотографии.

Девять  частей

Когда вы смотрите в объектив, мысленно делите пространство на трети - горизонтально и вертикально. У вас получается сетка из девяти квадратов. Точки пересечения линий применяются как области для размещения главных объектов в кадре.
Особенно важен данный аспект композиции при съемке пейзажа. Определите для себя сюжет кадра, выберете точки привлечения внимания и расположите их согласно правилу.

Основы построения композиции - Я фотограф

Направленность

Один из эффективных методов сделать ваше изображение ярким - это линии - вертикальные или горизонтальные. Они могут быть четко направленными или плавными.
Линии в изображении – один из наиболее эффективных способов сделать ваш кадр более ярким. Направления ведут взгляд и привлекают внимание.

Понятие формы

Существуют сильные формы - такие как квадраты и треугольники, которые гораздо проще разместить в кадре. А вот с более мягкими, округлыми будет немного сложнее. Эту часть восприятия необходимо развивать в себе. Это поможет более четко видеть основную тему снимка.

Основы построения композиции - Я фотограф

Контрастность

Основной объект съемки необходимо рассматривать в контексте и понимать его отношение к окружающей обстановке. Как выглядит ваш объект по форме, текстуре, цвету среди остального пространства? Если существует привязанность между ними, обыграйте это в построении композиции. Сильные различия наоборот следует  усиливать.

Формирование

Удачное формирование кадра является основой хорошей композиции. Не стремитесь поместить “главного героя” точно по центру. Помните о правиле третей и расположите его на одном из пересечений. Этот принцип не касается портретов, так как наиболее ярко объекты выглядят по середине.

Основы построения композиции - Я фотограф

О “негативном окружении” в макросъемке

Так называемое негативное пространство необходимо принимать во внимание при съемке небольших объектов, чтобы позволить предмету  разместиться в гармонии с окружением. Или же наоборот - заполните весь кадр объектом, исключая “воздух”. Пробуйте экспериментировать и вы получите абсолютно разные результаты.

Где угол?

Вы можете отыскать более интересный способ выражения главной темы снимка, если рассмотрите различные углы съемки.

Глубь

Не забывайте включить возможные элементы глубины кадра. Помещайте главный объект на передний план изображения, чтобы создать ощущение объема.

Симметричность

Важно использовать симметрию при работе с архитектурными сооружениями. Фотографируя здания, обращайте внимание на линии, формы. Найдите точку по середине. Расположите камеру перпендикулярно по отношению к объекту. Избегайте отвлекающих внимание деталей.

Кадрирование

Неудачно скомпонованный кадр возможно обрезать в пост-обработке. Но все же следует придерживаться основных принципов композиции, чтобы не делать затем лишнюю работу и отнимать свое время.

Практика - самый важный принцип

Запомнив вышеперечисленные  композиционные принципы, не забывайте, что невозможно достичь быстрых результатов без постоянной работы.
Практикуйте как можно больше и вы получите великолепные снимки. Когда вы решите, что главные понятие навсегда “впитались” в вас, начинайте нарушать правила и снимайте творческим методом, который вы считаете для себя более близким.

Просмотров: 10274 | Добавил: Dolpfin
Всего комментариев: 5
Я фотограф avatar
Хороший пост Я фотограф 0 Плохой пост Я фотограф
1
Хорошо! Я бы только добавил из общего - нужно вообще видеть, как видит фотоаппарат в смысле композиции. Если мы смотрим в центр, скажем, красивой опушки леса, то воспринимаем её полностью, наш мозг обрабатывает всю картинку, в основном перифирию и подсознательный блуждающий взгляд, то есть охватывает всё и резко. Фотик же видит только определённую часть от всего и красивейший объект на снимке может не впечатлить.

Я фотограф avatar
Хороший пост Я фотограф 0 Плохой пост Я фотограф
2
Александр! В этом случае панорама Вам в руки!    Композиция она только определяет то, что Вы хотите показать зрителю. Будь то отдельный предмет, сюжет или пейзаж, в зависимости от этого и строится композиция. Золотое сечение, пересечение в точках определяет то место в которое устремится взгляд в первую очередь. Для опушки леса вполне приемлема центральная композиция, потому как центр определения будет середина от края до края.

Я фотограф avatar
Хороший пост Я фотограф 0 Плохой пост Я фотограф
3
Всё так, всё так, Слава! Но я немного не о том, не договорил. Не всегда всё входит в кадр, что видят глаза, не всегда один объект, который мы собираемся снять красив без другого, который мы видим, но не снимаем. Нужно сразу обрезать, что видит фотик. Красивейшая крона дерева не смотрится в полный кадр, т.к. аппарат не видит всего дерева и остального антуража леса, а мы воспринимаем её именно со всем остальным. На малом ФР крона потеряется. Тут надо выбирать и чем-то жертвовать. Искать середину - между крупно и не интересно и мелко и не видно. Разумеется, это не всегда. Или новичок видит красивые облака и снимает их, забыв, что он видит ещё и землю. Результат - ноль. И т.д. и т.п. На то оно и творчество - видеть, думать. экспериментировать, за то и любим. Как-то так. А панорамы - не, мелкота, не интересно, хотя... tongue smile

Я фотограф avatar
Хороший пост Я фотограф 0 Плохой пост Я фотограф
4
Фотоаппарат, композицию не видит, Вы сами делаете композиционное построение кадра, так, чтобы зритель мог понять, на что обратить внимание, выделить главный, снимаемый обект.   wink

Я фотограф avatar
Хороший пост Я фотограф 0 Плохой пост Я фотограф
5
Вот совсем старые фотографии одного из пионера цветной фотографии Асимуса Реммера (солдата вермахта), с композиционной точки зрения тоже поучительно.

avatar